В Общественной палате Российской Федерации рассмотрели формы льготных перевозок многодетных в легковом такси

Автор:admin

10 марта 2025 года в Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол на тему: «Организация перевозок многодетных семей», организованный Комиссией по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей.

К работе круглого стола подключились Наталья Гришина – председатель Общественной палаты Рязанской области, Сергей Попов — начальник управления транспорта министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Наталья Карькина — начальник отдела социальной поддержки граждан министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области,  Наталья Барышова – председатель комиссии Общественной палаты Рязанской области по  поддержке добровольческой, благотворительной деятельности и НКО, директор ГБУ РО «Центр социального развития», Алексей Морозов – председатель комиссии Общественной палаты Рязанской области по вопросам экономики, предпринимательства и инноваций.

В соответствии с национальными целями и стратегическими задачами развития Российской Федерации  были рассмотрены вопросы повышения качества и доступности легкового такси для перевозки несовершеннолетних из многодетных семей, укомплектования транспортных компаний автомобилями, оснащенными детскими удерживающими устройствами, установления льготной стоимости перевозок для многодетных семей.

В 2025 году у многодетных семей появилась возможность оформить билет в купе поезда дальнего следования со скидкой 15 процентов. Российские авиакомпании снизили стоимость на билеты для детей из многодетных семей ровно на половину. Однако со льготными поездками многодетных семей на такси вопрос все еще  требующет отдельного внимания и тщательной проработки.

Сергей Шувалов член Комиссии ОП РФ по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей, открывая работу круглого стола, напомнил, что Президент России Владимир Путин поручил проработать вопрос о льготных тарифах на перевозку многодетных в такси. «Мы видим, что есть много вопросов, которые необходимо решить разным ведомствам по разным направлениям, потому что задача оказалась не так проста», — отметил он.

Для решения этого вопроса необходимо уделить особое внимание следующим аспектам: во-первых, рассмотреть возможность снижения комиссий агрегаторов такси на перевозку семей с детьми для стимулирования водителей принимать такие заказы, во-вторых, проработать возможность создания льготных тарифов для поездок многодетных семей через службу «социального такси», в-третьих, привлекать частные сервисы  к работе «социальных такси» на условиях, установленных региональными властями или правительством.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по контролю Дмитрий Гусев обратил внимание, что после принятия Федерального закона «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ, о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ», вступившего в силу 29 декабря 2022 года, «за бортом» бизнеса остались около миллиона владельцев таксопарков. Не имея возможности оказывать услуги законно, делают это нелегально. Например, они принимают заказы в социальных сетях, мессенджерах. Более пяти тысяч таких чатов было обнаружено в соцсети «ВКонтакте», утверждает депутат.

«В связи с этим выросли цены. И если мы признаем, что такси является общественным транспортом — а это действительно так, то возникает несправедливость: в метро пассажиры с детьми ездят по льготам, а в такси, наоборот, по повышенной цене. Поэтому Президент и поручил организовать перевозки таким образом, чтобы семьи с детьми не платили в такси больше, чем обычные пассажиры», — добавил Дмитрий Гусев.

Уже внесен законопроект, по которому два бустера в каждой машине должны быть обязательными. Кроме того, внесен еще один законопроект, который запрещает агрегаторам повышать цены на поездки с детьми.

«Это важная инициатива. Но есть и еще одно предложение, которое пока не вынесено на рассмотрение, — ввести налоговый вычет семьям с детьми на перевозки в такси», — пояснил спикер. По его словам, с 1 февраля текущего года «Яндекс Такси» стал налоговым агентом для «самозанятых» водителей, после каждой поездки сервис будет рассчитывать и удерживать налог с доходов, а также самостоятельно перечислять средства в ФНС.

Первый зампредседателя Комитета по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Госдумы РФ, председатель Совета матерей Татьяна Буцкая поддержала своего коллегу. Она дополнила, что два бустера действительно легко смогут поместиться в багажник любого автомобиля, это будет удобно как для водителей такси, так и семьям с детьми.

Татьяна Викторовна подчеркнула: «Детский тариф не может быть дороже для пассажира, но для водителя такая перевозка должна оплачиваться больше. Этот вопрос сейчас прорабатывается, и я уверена, что он будет решен». По ее словам, все еще остается открытым вопрос о желании водителей такси брать заказы по «детскому» тарифу, водителей нужно стимулировать.

Татьяна Буцкая обратила особое внимание на необходимость использования отечественных мультивенов для осуществления перевозок многодетных семей.

«И здесь я обращаюсь к Общественной палате за поддержкой: такие автомобили должны курсировать в направлении аэропортов и железнодорожных вокзалов, ведь, как правило, в путешествия едут всей семьей», — сказала она.

Модератор круглого стола Сергей Шувалов заверил, что этот вопрос взят на контроль и будет проработан в обязательном порядке.

Ирина Зарипова председатель Общественного совета по развитию такси в России выразила мнение отраслевого сообщества, что перевозка пассажиров с детьми является специализированной услугой, к которой применяются особые требования, в том числе требования к безопасности. «Ужесточение ответственности за отсутствие детского кресла в такси в виде штрафных санкций может привести к оттоку водителей и созданию дефицита исполнителей на рынке услуг», — предупредила она.

Ирина Викторовна добавила, что сейчас на рынке есть транспортные компании, которые специализируются на перевозке детей разными категориями транспорта. Также она уточнила, уже существуют предложения в виде таких услуг, как «Автоняня», «Сопровождение ребенка», «Школьные маршруты», «Детское такси», «Женское такси».

Эксперт сделала акцент на необходимости более тесного взаимодействия с Общественной палатой в вопросе организации перевозок многодетных семей. Будет проведен анализ рынка, и в срок до 15 апреля 2025 года она направит в профильную комиссию Палаты соответствующие результаты.

В ходе работы круглого стола по вопросу реализации поручения президента в отношении перевозок многодетных семей были рассмотрены позиции профессионального сообщества перевозчиков, позиции представителей сообщества многодетных семей, органов  власти.

Были внесены  предложения по улучшению работы приложений агрегаторов, по внедрению новых моделей взаимодействия социальных служб, курирующих льготное обеспечение многодетных семей, и перевозчиков, по совершенствованию системы мотивации водителей посредством предоставления преимуществ  за поддержку «детского» или «семейного» тарифа, по выделению отдельного вида услуг на рынке — «перевозка многодетных семей», по разработке отечественных автомобилей серии «минивен» со встроенными удерживающими устройствами.

Все эти предложения будут прорабатываться на высшем уровне. Завершая мероприятие модератор Сергей Шувалов подытожил, что на этот сложный, как оказалось, противоречивый вопрос обязательно будет найдено адекватное, действенное решение.

 

10.03.2025

Об авторе

admin administrator

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.