Общественная палата Рязанской области и региональное министерство образования приняли участие в заседание Совета Президиума общественных палат России

Автор:admin

28 марта 2025 года в Гатчинском государственной университете состоялось заседание Совета Президиума общественных палат России на тему: «Основные задачи, стратегии развития среднего специального образования».

К работе Президиума в режиме видео-конференц-связи подключились председатель Общественной палаты Рязанской области Наталья Гришина, заместитель начальника отдела профессионального образования министерства образования Рязанской области Мария Васильева.

Открывала и вела заседание заместитель председателя президиума Совета общественных палат России Татьяна Гензе.

Приветствуя участников, ректор Гатчинского государственного университета, доктор философских наук Александр Туфанов подчеркнул: «В условиях стремительных изменений в экономике и обществе, роль среднего специального образования становится все более значимой. Оно не только обеспечивает подготовку квалифицированных специалистов, но и способствует социальному и экономическому развитию регионов. Уверен, что совместными усилиями мы сможем создать условия для качественного и доступного среднего специального образования в России, которое будет отвечать вызовам времени и потребностям обществ».

Участники мероприятия рассмотрели аспекты развития среднего специального образования в России, обсудили предложения регионов по его совершенствованию, обозначили приоритетные направления.

Заместитель председателя Комиссии ОП РФ по просвещению и воспитанию, президент общероссийской общественной организации «Союз директоров организаций среднего профессионального образования России» Наталья Золотарева отметила, что сегодня фокус внимания должен быть направлен на внедрение новых управленческих моделей в учреждения СПО, ориентированных на выстраивание партнерских отношений с реальным сектором.

Спикеры не раз обратили внимание на важность конструктивного диалога между будущими работодателями студентов и учебным заведением. Учебные программы должны учитывать запросы соответствующей отрасли, практическое обучение должно проходить на площадках предприятий, в систему наставничества необходимо привлекать преподавателей из реального сектора экономики.

Ситуация сильного кадрового дефицита в системе СПО ставит архиважные задачи: уменьшение числа выбытия, сохранение опытных и привлечение молодых педагогов в средние профессиональные учреждения. Важно включить в существующую систему льгот для педагогических работников мастеров профессионального обучения, специалистов-практиков.

Владимир Иконников — член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, председатель Общественной палаты Сахалинской области, директор Сахалинского техникума механизации сельского хозяйства подчеркнул необходимость работы со студенческой аудиторией по формированию ценностных ориентиров и осознанности в выборе карьерной траектории. «Студенты не должны быть экономической единицей в расчетах. Молодой человек должен понимать, для чего он учится и идет в профессию, должен ориентироваться на цели, которые помогут ему сформировать опытные педагоги-наставники», — сказал он.

Председатель Общественной палаты Томской области, ректор Томского государственного педагогического университета Андрей Макаренко обратил внимание собравшихся на то, что студенты средних профессиональных учреждений, трудоустроившись, теряют мотивацию получать высшее образование. В ближайшее время систему образования России ожидает трансформация, которая будет способствовать подготовке профессионалов высокого уровня.

Во многих регионах реализуются различные профориентационные программы, успешно работает федеральный проект «Профессионалитет», ключевая особенность которого состоит в том, что в разработке учебных программ и в их реализации участвуют будущие работодатели — то есть те, кто будет принимать на работу выпускников. Вместе с колледжами, училищами и техникумами они объединяются в отраслевые кластеры, создаются учебно-производственные комплексы. Рязанская область — участник данного федерального проекта. Например, базовой организацией кластера «машиностроение» является Рязанский колледж электроники, кластера «туризм и сфера услуг» — Рязанский технологический колледж, агрокластер представляет Рязанский колледж имени Героя Советского Союза Н.Н. Комарова. Сегодня Рязанская область занимает 26 место в разрезе субъектов РФ по синхронизации с рынком труда.

28.03.2025

Об авторе

admin administrator

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.