В Рязани на площадке открытого дискуссионного клуба «Коловрат» обсудили опыт ответственного партнерства школы, семьи и общества

Автор:admin

Состоявшееся 29 августа 2019 года заседание было уже тринадцатым по счету, а первое заседание, давшее импульс новому формату общественного диалога, прошло еще в июле 2017 года под председательством секретаря Общественной палаты Российской Федерации Валерия Фадеева.

Создание клуба стало одним из наиболее успешных совместных проектов Общественной палаты РФ и Общественной палаты Рязанской области. Формат прямого, живого диалога представителей региональной власти и общественности оказался таким перспективным и жизнеспособным благодаря поддержке со стороны Губернатора Рязанской области Николая Любимова, который стремится лично участвовать в каждом заседании клуба, слушать и слышать каждого. Имеет значение и острота, актуальность проблем, предлагаемых региональной общественной палатой к обсуждению, и возможность участия в дискуссии представителей различных общественных сил.

Губернатор Рязанской области Николай Любимов, открывая заседание клуба, напомнил: «Государство через реализацию национальных проектов решает проблемы семьи, демографии, образования, воспитания юного поколения и ставит амбициозные цели на близкую перспективу: к 2024 году Россия должна войти в десятку государств с лучшим, конкурентоспособным образованием. И мы много делаем для этого».

«Избранная тема развития партнерских отношений школы, семьи и общества, вызвала интерес не только у постоянных членов клуба, но и у многочисленных гостей, что свидетельствует о ее высокой актуальности», — подчеркнула в своем вступительном слове председатель Общественной палаты Рязанской области Наталья Гришина.

В обсуждении повестки дня принял участие заместитель председателя Комиссии по поддержке семьи, материнства и детства Общественной палаты РФ Сергей Рыбальченко, который отметил, в частности: «Необходимо поднимать культуру общественного участия в решении актуальных для всей страны проблем образования».

Об этом на заседании клуба говорили также министр образования и молодежной политики региона Ольга Щетинкина и министр труда и социальной защиты населения области Валерий Емец.

Очевидно, что без совместных усилий школы, семьи и общества современные проблемы образования и воспитания не решить. В регионе есть опыт такого взаимодействия. Например, о том, как создавался и работает Совет отцов в школе № 64 города Рязани, рассказала ее директор, член Общественной палаты Рязанской области Елена Рожнова. Вопросам адаптации молодых учителей посвятила свое выступление председатель Совета молодых педагогов Рязанской области Мария Викулова. О том, как духовно и физически мужают подростки, проведя одну только смену в областном лагере «Юный десантник», доложил собравшимся начальник штаба Регионального отделения Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ» Рязанской области Сергей Рудь.

Конечно, на заседании клуба речь шла не только об успехах, но и существующих проблемах: в частности, о том, как защитить детей от интернет-угроз, как укреплять институт семьи и воспитывать ответственных родителей, как обучать детей необходимым умениям и навыкам.

Об этом и о многом другом говорили, в частности, председатель Общественного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Рязанской области, художественный руководитель Рязанского областного театра кукол Валерий Шадский, эксперт Автономной некоммерческой организации «Центр защиты детей от интернет-угроз» Елена Иванова, директор Рязанского свободного лицея Дмитрий Силкин, заместитель председателя Молодежного отдела Рязанской епархии Дмитрий Сычев.

Обобщая выступления участников дискуссии, член Общественной палаты РФ, заместитель председателя Общественной палаты Рязанской области Ольга Воронова подчеркнула, как важно менять отношение общества к социальной миссии школы, ведь школа — это не только и не столько сфера оказания образовательных услуг: «Школа – это государствообразующий институт, воспитатель нации, воспитатель семьи и общества. В этих условиях очень важно укрепить социальный статус педагога, защитить учителя. И в этом плане такая новая форма «родительской демократии», как, например, Совет отцов, также призван сыграть свою положительную роль».

Общественница обратила внимание и на то, что известные оппозиционные силы пытаются извратить суть действующей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, безосновательно обвинив ее в «милитаризации детства». Другие опасности, по ее мнению, кроются в экспансии Интернета и, конечно же, в попытках цифровизации всех функций школы, в результате чего ослабляются аналитические способности учащихся, о чем, как о нарастающей опасности «цифрового слабоумия» у детей и подростков пишут многие специалисты.

«Наша общая задача – всемерно укреплять триединство «семья – школа – общество» как основу воспитания подрастающего поколения в условиях новых вызовов и угроз», — отметила Ольга Воронова.

Подводя итоги состоявшегося обсуждения, Губернатор Рязанской области Николай Любимов подчеркнул, что все прозвучавшие в ходе дискуссии идеи и предложения будут внимательно проанализированы и найдут свое воплощение.

Решено продолжить обсуждение этих и других проблем на следующих заседаниях дискуссионного клуба «Коловрат», активнее привлекая к участию в дискуссии представителей гражданского общества.

Об авторе

admin administrator

Оставить ответ