Проект Национальной карты локальных культурных брендов представлен общественности

Автор:admin

Член Общественной палаты РФ, заместитель председателя ОП РО, профессор РГУ имени С.А. Есенина Ольга Воронова приняла участие в работе круглого стола «Презентация проекта ″Живое наследие″ – национальной карты локальных культурных брендов российских регионов и обсуждение перспектив его развития», состоявшегося в Москве. Проект призван способствовать росту туристической привлекательности российских регионов, созданию механизма продвижения культурных брендов территорий, привлечение внебюджетных инвестиций в сохранение и популяризацию культурного наследия.

Заседание круглого стола вели руководитель Общественной палаты РФ Валерий Фадеев и председатель Комиссии Общественной палаты РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов.

Было отмечено, что в настоящее время экспертное жюри в составе ведущих российских специалистов в сфере брендинга территорий, развития туризма, сохранения культурного наследия провело отбор 590 наиболее значимых локальных культурных брендов российских регионов из более чем 2 500, поступивших для рассмотрения.

В ходе обсуждения повестки дня выступили как члены жюри, так и представители субъектов РФ. В своём выступлении О.Е. Воронова отметила актуальное значение проекта в развитии территорий, в формировании национальной «политики памяти», накоплении ресурсов «мягкой силы» России на международной арене, ведь наиболее успешные локальные бренды имеют перспективу роста – до национальных и даже глобальных брендов.

Ольга Воронова с удовлетворением отметила, что Рязанская область неоднократно упоминалась ведущими круглого стола в позитивном контексте, отметила, что в регионе благодаря постоянной поддержке Губернатора Рязанской области Н.В. Любимова проводится активная брендовая политика, а развитие туристического потенциала региона рассматривается как одна из ключевых «точек роста». Она выразила уверенность в том, что данная проблематика будет активно звучать в ходе II Международного форума древних городов и мероприятий в рамках «Новогодней столицы России», статус которой присвоен Рязани. Важно, что в «топ-590» вошли 9 позиций от Рязанской области, связанных с именами С.А. Есенина, И.П. Павлова, К.Э. Циолковского, Евпатия Коловрата, Мещёрой, Касимовом, Солотчей, а также Успенский собор и Торговый городок.

О.Е. Воронова отметила, что в культурном пространстве Рязанской области успешно работают и другие военно-исторические, социокультурные и общественные бренды, в том числе «Рязань – столица ВДВ», «Рязань – земля космической славы», «Символы малой родины», «Незабытые деревни», «Незабытые святыни», поделилась опытом историко-культурного картографирования в проекте «Всемирная карта есенинских мест». Участники круглого стола поддержали её предложение о том, чтобы результатом работы стала не только национальная интерактивная карта, но и «Энциклопедия национальных и локальных культурных брендов и территорий Российской Федерации».

 

01.07.2019

Об авторе

admin administrator

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.