Чувство хозяина

Автор:admin

Как научиться эффективно решать проблемы в сфере ЖКХ. Об этом рассказывает руководитель регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ, член Общественной палаты Рязанской области Ольга Каркина.

Р.В. – Ольга Алексеевна, каков юридический статус вашего центра?

О.К. – Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ Рязанской области – общественная организация, уже довольно известная своей активной деятельностью. Центр был создан в соответствии с Указом Президента России от 7 мая 2012 года №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг». Согласно указу, создание и развитие сети общественного контроля в сфере ЖКХ осуществляется при поддержке Правительства РФ и органов власти субьектов Российской Федерации.


Телефоны «горячей линии»: 47-56-79 и 25-52-02.
Общественная приемная: г. Рязань, ул. Дзержинского, д. 7 (2-й подъезд, вход со двора).
Прием граждан ведется с понедельника по пятницу с 10.00 до 13.30.
По средам с 13 до 18 часов прием ведет Ольга Алексеевна Каркина.


Р.В. – В чем вам помогло правительство Рязанской области?

О.К. – Правительство ведь не имеет права руководить общественными организациями и финансировать нашу деятельность из бюджета. Оно может только оказывать нам методическую или организационную поддержку и на конкурсной основе помочь приобрести грант на развитие организации. В апреле 2013 года мы втроем учредили общественную организацию. Нам выделили помещение в Доме общественных организаций. Два года работали на энтузиазме, а в 2015 году приобрели статус юридического лица и стали участвовать в конкурсах на получение грантов. Теперь у нас работает совет центра в составе 8 человек, и о нас жители Рязани и области уже хорошо знают.

Р.В. – Ну и как же вы осуществляете общественный контроль в сфере ЖКХ?

О.К. – Мы открыли для рязанцев Школу жилищного просвещения, которая работает еженедельно по вторникам с 16 часов. Курс занятий с сентября по май рассчитан на 72 часа. У нас есть постоянная группа, и также каждый может прийти к нам на занятия, когда ему удобно. Первые наши выпускники получили удостоверения общественных контролеров. Они имеют права взаимодействовать с управляющими компаниями и помогать гражданам решать возникающие в сфере ЖКХ проблемы. Сейчас таких инспекторов в области уже около 100 человек. Также мы контролируем вопросы переселения граждан из аварийного жилого фонда в новые дома. Еще одно очень важное направление нашей работы – просвещение населения в вопросах жилищно-коммунального хозяйства. К сожалению, большинство собственников жилья пока ведут себя пассивно, считая, что возникающие в их домах и квартирах коммунальные проблемы должен решать кто-то другой, а не они сами. В Жилищном кодексе четко прописаны права и обязанности собственников. Если люди хотя бы прочли их, текущих крыш, холодных стояков и затопленных фекалиями подвалов было бы значительно меньше.

Р.В. – Разве активность жильцов сможет повлиять на ситуацию, ведь проблем, особенно в старых домах, действительно много?

О.К. – О них надо своевременно информировать управляющую компанию или руководство ТСЖ, добиваться быстрого и качественного решения проблемы, контролировать выполнение работ, но ведь пока так не происходит. В нашей школе жилищного просвещения мы как раз и обучаем тому, как собственникам жилья добиться эффективного взаимодействия с управляющими компаниями и решить проблемы своего жилья.

Источник: областная общественно-политическая газета «Рязанские ведомости»

Об авторе

admin administrator

Оставить ответ